Важные изменения с 1 апреля 2024 года в практическом экзамене
Для категории "В" из упражнений исключено начало движения и остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности.
Теперь у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством путем выполнения следующих маневров:
- постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
- разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- остановка и начало движения на подъеме;
- проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке и вне перекрестка;
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- обгон или опережение (при наличии такой возможности);
- движение с максимальной разрешенной скоростью;
- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
==============================
Также увеличилась сумма допустимых штрафных баллов при сдаче практического экзамена. Кандидатам в водители на ТС категорий "В" можно набрать до 7 штрафных баллов (раньше до 5 баллов). При этом отметим, что распределение баллов за нарушения осталось прежним.
Кроме того, с 1 апреля прийти на четвертую и последующие пересдачи можно не ранее чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Раньше этот срок составлял – не ранее 1 и не позднее 3 месяцев.
==============================
При проведении практических экзаменов конструкция дублирующих органов управления автомобилей, используемых при проведении практических экзаменов, должна обеспечивать внутри салона данного автомобиля световую и (или) звуковую сигнализацию нажатия на дополнительные педали привода тормоза и сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем.
В случае соответствия транспортного средства новым требованиям, на переднем сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться обучающий вождению (инструктор).
В ином случае, при проведении практического экзамена на переднем сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством находится экзаменатор.